Удивительные факты пребывания апостола Фомы в Индии. На протяжении веков западные историки категорически отвергали утверждения христианской Церкви в Индии о ее апостольских корнях, а также притязания на то, что она является старейшей христианской Церковью за пределами Римской империи.
Информация
Сегодня день обретения Креста Господня. Хотя мы празднуем Воздвижение Креста Господня осенью, но на самом деле Животворящий Крест Господень был обретен 6 марта (по старому стилю), святой Еленой. Празднование осенью Воздвижения Креста было связано с традицией Ветхозаветной Церкви, когда совершался день Искупления. В этот день за грехи людей приносился в жертву козел отпущения. Этот праздник был прообразом жертвы Иисуса Христа. 13 сентября было совершено освящение Храма Гроба Господня в Иерусалиме, а на следующий день Церковь установила праздник в память Воздвижения Креста Господня как исполнение образа древности.
Поздравляю вас всех с великим праздником Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы! Этот праздник на Руси всегда называли Богородичной Пасхой. И это не случайно, это действительно удивительный праздник радости о смерти. Праздник когда смерть переплавляется и превращается в прекрасный сон. В Иерусалимских тропарях поется: «Ты, Богородица, заснула на земле плотью, а проснулась Ты на Небесах с телом». Праздник Успения – это и праздник преображения нашей смерти, переход в бесконечную жизнь всего человека, а не только его духа, разума, сознания, но даже и этого тела. Праздник Успения является для нас подтверждением, что дело Иисуса Христа не осталось втуне.
Нива веселит нас жатвой, виноградник - плодами для вкушения, а Писание - животворным учением. Но жатва на ниве бывает в одно время года, и в одно время года в винограднике собирается виноград; Писание же, всегда читаемое, всегда источает животворное учение. Нива по окончании жатвы не то уже, чем была прежде; виноградник по обирании винограда теряет свою цену; в Писании же ежедневно собирай жатву, и класы (хлебные колосья) в нем для толкователей не оскудевают; ежедневно собирай виноград, и грозди обретаемого в нем упования не истощаются.
История иконы Казанской Пресвятой Богородицы, в сравнении со многими другими известными нам сказаниями о чудотворных иконах Богоматери, является повестью не об одном святом образе, на протяжении веков источающем милости и чудеса, а о многих списках с иконы, которые ничем не отличались от первообраза по силе их чудотворения и заступничества в трудные для России времена.
Поздравляю вас с днем памяти преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского, всея России чудотворца! Сегодня, в этот день, в день преставления преподобного Сергия мы с вами должны всмотреться в прекрасный идеал русской святости. Русские люди всегда смотрели на преподобного Сергия как на своего отца, называя его просто – преподобным! Преподобный Сергий – это некий костер Божественной любви, который Господь возжег в нашей стране.
Поздравляю вас с днем памяти святых страстотерпцев: императора Николая, императрицы Александры, царевича Алексея, великих княгинь Татьяны, Ольги, Марии, Анастасии. Они пострадали за заповеди Божии. Страдание за заповеди Божии – это страдание Иоанна Крестителя. Иоанн проповедовал закон Божий настолько, что готов был пойти на смерть, и пошел, лишь бы не отречься от закона Божия. Этот путь наиболее яркий, по нему на Руси пошли князья Борис и Глеб, они готовы были погибнуть, лишь бы не развязать братоубийственную войну. К ним близок и подвиг царя-мученика, который отрекся, чтобы избежать гражданской войны и не проливать невинной крови.
Поздравляю вас с праздником первоверховных апостолов Петра и Павла! Первый из апостолов Христа – это апостол Петр. Когда мы открываем Евангелие от Матфея, то видим в перечне апостолов первенство Петра, которое до сих пор является первенством любви. Он первенствовал в ревности при жизни, и он продолжает первенствовать и после смерти, продолжая охранять и бодрствовать над Православной Церковью, он и сам сказал в своем втором предсмертном послании, что будет заботиться и после своего ухода от нас, чтобы не забывали его слов.
Поздравляю вас всех с днем Пятидесятницы, с днем Сошествия Святого Духа на апостолов, с днем явления Единосущной Нераздельной Святой Троицы! В день Пасхи Господь дал своим ученикам дар от Духа Своего. Это еще не было полнотой, но, тем не менее, он предвосхищал сегодняшний праздник, когда Дух Святой в виде огненных языков сошел на апостолов и тем самым преобразил, переделал, переквасил апостолов, сделал их новыми существами, причастными новой жизни, и ввел их, а через них и всех нас, в Царство Божие на земле.
24 мая милостью Божьей нашему храму был пожертвован бетон, который был необходим для несущих колонн, внутренних лестниц и перекрытий между нижним храмом и колокольней. Выражаем искреннюю благодарность всем благотворителям, которые, несмотря на тяжелые времена, стараются помочь нашему храму. Многая и благая Вам лета!!!
Поздравляю вас всех с днем памяти святителя Николая Чудотворца! Древние пророки Иезекииль и Иеремия были посланы Богом для обличения еврейского народа и пастырей Израиля, которым было сказано: «Горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, [а] стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью.
Поздравляю вас днем памяти апостола Иоанна Богослова – апостола любви, очень загадочного апостола. Сегодня день его памяти связан ни с его кончиной, ни с его какими-то миссионерскими трудами, а с теми событиями, которые происходили вплоть до самого начала XX века на гробе Иоанна Богослова в Эфесе.
Поздравляем клирика нашего храма иерея Иоанна Кочегарова, который 30 марта, указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви, был удостоен права ношения камилавки.
Многая лета!!!
Вы ныне с большим, против обыкновенного, усердием собрались в церковь, и с радостию носите в руках древесные ветви. Поелику, не зная цели и значения того, что делаете, вы останетесь без пользы, то я нужным почитаю повторить ныне чтенное Евангелие. В нем говорено было, что Спаситель наш, входя в Иерусалим, за пять дней до страданий Своих, на горе Масличной воссел на ослицу, и что народ, услышав о Его шествии, вышел к Нему навстречу с финиковыми ветвями, и когда стали приближаться к подошве горы, то сопутствующие Ему от радости начали славословить Бога.
Поздравляю вас всех с праздником Торжества Православия! Сегодня в первое воскресенье Великого поста мы с вами празднуем победу Православия над всеми ересями и лжеучениями, которые диавол воздвигал против Церкви Божией, и вспоминаем, в частности, победу Православия над ересью иконоборчества, которая охватила Восточную Церковь в VIII веке.
Будем, увещеваю вас, возлюбленные, избегать порока и избирать добродетель, дабы нам не посрамиться в день откровения дел. Всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, говорит Павел, да приимет кийждо, яже содела или блага, или зла (2Кор.5:10). Будем же иметь в уме то судилище и представим, что оно теперь существует, что судия сидит и все открывается и выставляется на вид. Ведь нам нужно будет не просто предстать, но и открыться.
От недели о мытаре и фарисее Святая Церковь ведет нас теперь к неделе о блудном сыне. Состояние, в котором находится мытарь, когда он взывает к Богу о помиловании и не только не помышляет о своих добродетелях, а не смеет возвести глаз своих к небу – это состояние еще глубже раскрывается в образе блудного сына.
В храме апостола Фомы на Кантемировской 24 января 2018 года прошла Третья православная татарская конференция (татарская секция Рождественских чтений), посвящённая 80‑летию Максима Степановича Глухова, в формате Круглого стола «Православные татары» Татарская секция включена в программу направления «Миссионерское служение Русской Православной Церкви» XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества».
Хочу, возлюбленные, праздновать и торжествовать, ибо святой день просвещения есть печать праздника и день торжества. Он запечатлевает Вифлеемский вертеп, где Ветхий денми, как младенец у груди матери, лежал в яслях; он же отверзает иорданские источники, где Тот же Ветхий денми крещается ныне с грешниками, даруя миру Своим пречистым телом оставление грехов. В первом случае, происшедший из утробы Пречистой Девы, явился для младенцев как младенец, для матери – сыном, волхвам – как царь, пастырям – как добрый пастырь, полагающий, по слову Божественного Писания, душу Свою за овец (Ин. 10:11).